bu1der | Дата: Пятница, 06.04.2012, 20:16 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 25
Статус: Offline
| А у нас в машине газ Заправлять авто метаном становится выгодно Сергей ГРИНЕНКО / 01.10.2007
Кусачие цены на бензин вынуждают владельцев транспортных средств переходить на альтернативные виды топлива. Зарубежный опыт свидетельствует, что наиболее перспективным из них является сжатый газ-метан. Не случайно количество "газовых" автомобилей во всем мире неуклонно растет и вот-вот перевалит за 4 миллиона. И это только начало. Та же Европа, к примеру, планирует уже к 2010 году зарядить газом порядка 23 млн своих авто. Украина делает в этом направлении только первые шаги.
Преимущества нового топлива очевидны. Так, по словам руководителя автопредприятия "Полесье-Транс" Игоря Горобчука, с тех пор как он перевел свои ЗИЛы на метан, проблем у него стало значительно меньше.
– Судите сами: на нашем предприятии двадцать машин грузоподъемностью 4–5 тонн. На 100 км пробега каждая из них "съедала" бензина на 120 грн, дизеля – на 80 грн. С переходом на метан – только 60 грн. Кроме того, перевод автомобиля на метан не требует конструктивной переделки двигателя и, к тому же, в два раза увеличивает срок его службы. А что касается безопасности, так надо заправляться на сертифицированных станциях, и все будет в порядке, – сообщил Игорь Горобчук.
Отметим, ко всему прочему, что при замене бензина метаном выброс ядовитых веществ снижается в разы. Да и затраты нервов тоже. Поскольку заправленный метаном автомобиль освобождает его водителя от "пристрастного" экологического контроля со стороны ГАИ.
Проблема в том, что большинство отечественных автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГКНС) достались нам еще с советских времен, и уровень обслуживания на них до сих пор отпугивает потенциальных клиентов. Видимо, поэтому, осваивая этот сегмент топливного рынка, один из отечественных операторов – компания "Итера-Украина" сделала ставку на совершенно новое качество сервиса. В этом можно убедиться на 49 километре трассы Киев – Ковель – Яготин, где с середины лета действует уже вторая фирменная станция подобного типа – АГКНС – "Бородянка", способная заправлять метаном до 500 автомобилей в сутки. В дальнейшем "Итера-Украина" планирует расширить сеть АГКНС в регионах и стать самым крупным негосударственным оператором по продаже сжатого газа для моторного топлива.
|
|
| |