Смена резины - это нужно знать. С приходом весны автолюбителями традиционно необходимо заменить зимние
шины на летние. Однако эта простая процедура обычно связана с множеством
хлопот: глаза разбегаются от разнообразия представленных на рынке
моделей, плюс, далеко не все знают как ухаживать за шинами, чтобы они
служили дольше.
ВЫБОР АВТОШИН С утверждением о
том, что наиболее дорогие покрышки являются самыми лучшими, не спорит
никто. Новые разработки обеспечивают наилучшую управляемость и
наименьший тормозной путь, снижение расхода топлива на 5—10%, также
низкий уровень шума, а также предотвращают аквапланирование. Но в
нынешнее кризисное время платить по 8—12 тыс. грн. за комплект колес
премиум-класса не могут себе позволить даже богачи.
Желающим сэкономить стоит присмотреться к моделям производителей,
входящих в состав или тесно взаимодействующих с шинными гигантами.
Например, концерну Goodyear принадлежит компания Sava, выпускающая модели шин, снятые головным концерном с производства несколько лет назад, под брендом Barum продают шины Continental, а Tigar — тот же самый Michelin.
Такие колеса обойдутся в 5—6 тыс. грн. за комплект. Но если и такие
затраты вам не по карману, остается покупать шины в ценовом диапазоне
500—900 грн. Их недостатком является повышенная жесткость, шумность и
недостаточное сцепления с дорогой. Однако это лучше, чем ездить на
изношенных. Добавим, что частая ошибка, которую совершают автомобилисты —
монтаж колес на месте покупки. Дело в том, что продавцы часто
«втюхивают» некондиционный товар, например, кривые колеса, не
поддающиеся балансировке, а «свой» шиномонтажник об этом умалчивает.
Результат — повышенный износ протектора.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ШИН
Стоит отметить, что в независимости от бренда и цены, практически все
шины рассчитаны на 3—4 года или 60 тыс. км эксплуатации. «Недопробег»
говорит о нарушении правил эксплуатации. Так, установив новые шины на
авто с неисправной ходовой, например, неверно выставленной геометрией
колес, владелец уже через 2—3 тыс. км обнаруживает неравномерный и
быстрый износ — процедуру развал/схождение нужно проводить хотя бы раз в
20 тыс. км (около 80 грн.). Аналогичные проблемы возникают и при езде с
повышенным либо пониженным давлением (правильные параметры указаны в
сервисной книжке). Еще один верный способ быстро угробить шину —
проехать 300—400 метров с пробитым колесом (пожеванное колесо
восстановлению не подлежит).
ГДЕ ХРАНИТЬ ЗИМНИЕ ШИНЫ После
переобувки у многих автомобилистов возникает вопрос, где хранить
комплект зимних шин до конца осени. При покупке комплекта резины обычно
предлагается услуга «хранения до востребования», что будет выгодно Вам
как покупателю. Суть в следующем: за месяц-полтора до начала «высокого
сезона» (это февраль в летний, и сентябрь в зимний сезоны) Вы
приобретаете приглянувшийся Вам комплект и оставляете его на локальном
складе компании-продавца. Эта услуга бесплатна. После «переобувки»
вы отвозите ваш «несезонный» комплект на наш склад, где шины у вас
принимают по описи, составляется и подписывается акт приема-передачи,
скрепленный печатью, и ваши шины будут находится «до востребования» на
большом, сухом складе в течении месяцев, пока они Вам не понадобятся.
Стоимость такой услуги от 50 грн. в месяц за 4 колеса.
БЭУШНЫЕ ШИНЫ На различных
шиномонтажных станциях сейчас продается множество неновых шин —
предприимчивые шиномонтажники собирают их на европейских свалках и
авторазборках. Цена одной покрышки «премиум сегмента» (произведенных в
ЕС, США и Японии) — от 400 грн., что соответствует цене новых шин
бюджетного класса (производства СНГ и Китая). Заодно можно купить и
бэушные диски — нам предложили несколько комплектов низкопрофильной
резины 15-го радиуса за 3—3,5 тыс. грн. (вместо 6—9 тыс. грн. за новые).
Покупать такого рода продукцию вполне можно, но с оговорками. Так,
выбирая неновые покрышки проследите, во-первых, за тем, что их возраст
составляет не более 4-х лет (резина имеет свойство стареть и менять свои
свойства) — дата выпуска указана на покрышке, во-вторых, что протектор
изношен не более чем на треть, а диск ни разу не рихтовали либо
прокатывали (отсутствуют характерные следы от станка на ободе). И сразу
же закажите балансировку — если ее выполнить невозможно, то такие колеса
нужно вернуть продавцу.
|